Размер шрифта: AAAA
Цвет сайта: AA
Обычная версия
Главная » Порядок выдачи справок о составе семьи, актов и бытовых характеристик
27 марта 2024 года принято постановление Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Луганск Луганской Народной Республики № 77 от 27.03.2024 года «Об утверждении Порядка выдачи Администрацией городского округа муниципальное образование городской округ город Луганск Луганской Народной Республики справок, содержащих сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении лицах, справок о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти, составления и заверения актов о фактическом месте проживания, бытовых характеристик граждан, актов о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти».

На вопросы отвечает начальник отдела по работе с населением города Луганска Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Луганск Луганской Народной Республики

- Порядок выдачи каких документов регулирует постановление Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Луганск Луганской Народной Республики № 77 от 27.03.2024 года?
 
Этот нормативный правовой документ устанавливает порядок выдачи Администрацией городского округа муниципальное образование городской округ город Луганск Луганской Народной Республики следующих документов:
- справок, содержащих сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении лица;
- справок о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти;
- актов о фактическом месте проживания гражданина; 
- бытовых характеристик граждан;
- актов о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти.
 
- Кто может обратиться в Администрацию городского округа муниципальное образование городской округ город Луганск Луганской Народной Республики по вопросу выдачи этих документов?
 
- В Администрацию может обратиться гражданин, зарегистрированный (проживающий) на территории муниципального образования городской округ город Луганск Луганской Народной Республики в индивидуальном жилом доме или в квартире многоквартирного дома, но только в случае, если в отношении многоквартирного дома не выбран способ управления этим домом (управляющая компания, товарищество совладельцев жилых домов, жилищно-строительный кооператив) или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
 
- Какие органы Администрации уполномочены выдавать справки/акты/характеристики, о которых идет речь в новом Порядке?
 
Органами Администрации, уполномоченными выдавать справки о составе семьи, справки о совместном проживании, составлять и заверять акты о фактическом месте проживания, бытовые характеристики граждан, акты о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти (далее – уполномоченный субъект) являются:
1) отдел по работе с населением города Луганска Администрации;
2) отдел по вопросам территории города Счастье Администрации;
3) отдел по вопросам территории пгт Юбилейное;
4) отдел по вопросам территории города Александровска
Граждане могут обращаться в эти подразделения Администрации по месту своего жительства.
При этом специалисты отдела по работе с населением города Луганска ведут прием граждан в четырех районах города:
- в Артемовском районе по адресу: кв. Ленинского комсомола, 11;
- в Жовтневом районе по адресу:  31-й квартал, 14-а;
- в Каменнобродском районе по адресу: ул. К. Либкнехта, 9-а;
- в Ленинском районе по адресу: ул. Котельникова, 17.
 
- Кто может обратиться за справкой/актом/характеристикой от имени гражданина?
 
К уполномоченному субъекту от имени заявителя может обратиться его законный представитель, представитель по доверенности или работник организации, осуществляющей социальное обслуживание на дому. В этом случае дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя (для соцработника это удостоверение, выданное по месту работы), согласие на обработку персональных данных по утвержденной форме, а также один из следующих документов:
- документ, подтверждающий законное представительство;
- нотариально удостоверенную доверенность либо доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной, в том числе уполномочивающую представителя на дачу согласия от имени заявителя на обработку его персональных данных Администрацией;
- договор о предоставлении социальных услуг – в случае представления интересов заявителя работником организации, осуществляющей социальное обслуживание на дому.
 
- Какие документы необходимо предоставить гражданину для получения справки с места жительства о составе семьи?
 
Для получения справки о составе семьи заявитель предоставляет следующие документы:
- письменное заявление по утвержденной форме;
- документы, удостоверяющие его личность;
-  согласие на обработку персональных данных по утвержденной форме; 
- свидетельство о регистрации по месту жительства/свидетельство о регистрации по месту пребывания - в случае, когда сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) были оформлены в виде данного свидетельства); 
- оригиналы либо копии документов, удостоверяющих личность всех зарегистрированных по данному адресу лиц, с отметкой о регистрации; 
- если необходимо подтвердить фактическое проживание по данному адресу лица, которое не зарегистрировано по данному адресу, то необходимо предоставить акт о фактическом месте проживания;
- если заявитель просит отразить в справке о составе семьи сведения о родственных отношениях, то необходимо предоставить документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с зарегистрированными (проживающими) в жилом помещении лицами: документы, подтверждающие факт рождения, регистрации брака, расторжения брака и т. п.;
- домовую (поквартирную) книгу (при ее наличии);
- в случае, когда в заявлении указана информация об отсутствии зарегистрированных и фактически проживающих по указанному адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий право собственности заявителя на жилое помещение или его часть. 
 
- Какова процедура составления акта о фактическом месте проживания?
 
Для составления акта о фактическом месте проживания заявитель предоставляет уполномоченному субъекту заявление по установленной форме, а также документы, удостоверяющие личность в отношении себя и лиц, фактическое место проживания которых необходимо подтвердить. Кроме того, необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных по установленной форме – как заявителя, так и всех лиц, фактическое место проживания которых необходимо подтвердить.

Акт составляется в присутствии заявителя и не менее двух совершеннолетних лиц, которые являются соседями заявителя (проживают в том же многоквартирном доме, либо одноквартирном доме, либо в соседнем доме). При этом данные лица должны иметь в указанных домах зарегистрированное место жительства.

Если заявитель не обеспечил присутствие двух соседей или предоставил недостоверные сведения, ему может быть отказано в составлении акта.
 
Какова процедура составления бытовой характеристики?
 
Для составления бытовой характеристики гражданина заявитель предоставляет уполномоченному субъекту заявление по установленной форме, документ, удостоверяющий его личность, и документы, подтверждающие факты, указанные в заявлении (т.е. если в заявлении указаны данные об образовании – документ это подтверждающий, если заявитель пожелал указать о зарегистрированном браке, то соответственно он должен предоставить документ, подтверждающий этот факт). 

Составление характеристики происходит в присутствии заявителя и не менее двух совершеннолетних лиц, которые являются соседями заявителя (проживают в том же многоквартирном доме, либо одноквартирном доме, либо в соседнем одноквартирном доме). При этом данные лица должны иметь в указанных домах зарегистрированное место жительства.

Соседи предоставляют сведения, характеризующие заявителя, которые вносятся в его бытовую характеристику.

Кроме того, необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных по установленной форме – как заявителя, так и соседей, характеризующих заявителя.

Аналогично процедуре составления акта, если заявитель не обеспечил присутствие двух соседей или предоставил недостоверные сведения, ему может быть отказано в составлении характеристики.
 
- Какие документы необходимо предоставить для получения справки о совместном проживании с умершим на день его смерти?
 
Для получения справки о совместном проживании с умершим на день его смерти заявитель предоставляет следующие документы:
- письменное заявление по установленной форме;
- документ, удостоверяющий его личность;  
- согласие на обработку персональных данных по установленной форме;
- акт о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти;
- в случае если заявитель просит отразить в справке сведения о родственных отношениях с умершим, то и документы, подтверждающие родственные отношения умершего с проживающими в жилом помещении лицами: документы, подтверждающие факт рождения, регистрации брака, расторжения брака и т. п.            
 
- Какие документы необходимо предоставить для получения акта о совместном проживании с умершим на день его смерти?
 
Для составления и заверения акта о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти заявитель предоставляет уполномоченному субъекту следующие документы, содержащие достоверные и полные данные на день обращения:
- письменное заявление по установленной форме;
- документы, удостоверяющие его личность, а также оригиналы или копии документов, удостоверяющих личность лиц, фактическое проживания которых просит подтвердить заявитель, кроме умершего лица, в отношении которого предоставляется документ, подтверждающий факт его смерти;
- согласие на обработку персональных данных по установленной форме. 

Следует отметить, что акт о фактическом проживании с умершим лицом на день его смерти составляется и заверяется в присутствии заявителя и лиц в количестве не менее двух человек, подтверждающих факт проживания по соответствующему адресу заявителя и иных лиц, фактическое проживание которых с умершим лицом на день смерти последнего просит подтвердить заявитель.
Лицом, подтверждающим данный факт, может быть совершеннолетнее лицо, которое на день смерти умершего лица было зарегистрировано по месту жительства в том же доме или в соседнем доме. Указанное лицо должно предоставить уполномоченному субъекту для ознакомления документ, удостоверяющий его личность с отметкой о регистрации и согласие на обработку персональных данных по установленной форме.

Если заявитель не обеспечил присутствие двух соседей или предоставил недостоверные сведения, ему может быть отказано в составлении акта.
 
Кто несет ответственность за достоверность сведений, которые вносятся в справку, акт, бытовую характеристику?
 
Прежде всего, ответственность за предоставление уполномоченному субъекту документов, содержащих достоверные и полные данные на день обращения, несет заявитель. Именно эти документы и будут использованы для составления справки, акта, бытовой характеристики.
Кроме того, соседи, которые ставят свои подписи в акте или бытовой характеристике, также отвечают за предоставление достоверных данных. 
Версия для слабовидящих
Глава муниципального образования
Администрация городского округа
Совет городского округа
Обсуждения
Медиа
Фото Видео