17 октября 2024 года. согласно распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Луганской Народной Республики, на территории луганского муниципалитета стартовал отопительный сезон. О подготовке города к осенне-зимнему периоду и возникших на этом этапе проблемах на брифинге рассказал директор муниципального унитарного предприятия (МУП) «Луганскжилком» Александр Фогель.
«Все котельные города были включены в работу. В первый день (с начала старта отопительного сезона) отопление было запущено в 670 многоквартирных жилых домах. Нагрузка на котельные планомерная. На сегодняшний день включено 1342 дома, и работу мы эту продолжаем», – отметил он.
Фогель отдельно подчеркнул, что процесс пуска тепла в многоквартирные дома не быстрый. Для того, чтобы котельные вышли на гидравлические параметры, нагрузка на котельные дается постепенно.
«В связи с этим процесс пуска тепла занимает порядка 14 дней, в соответствии с технологическими особенностями системы теплоснабжения», – пояснил директор предприятия.
В ходе подготовки к отопительному сезону возникали различные аварийные ситуации. Так, руководитель МУП рассказал, что в ходе подготовительных работ обнаружено порядка 70 дефектов разной степени сложности. В работах по их ликвидации задействовано двадцать аварийных бригад, работающих ежедневно в режиме 24/7.
«Необходимые материалы для выполнения противоаварийных работ имеются в наличии. Однако существует определенный кадровый дефицит, но и имеющимися силами стараемся устранять возникшие проблемы», – добавил Александр Фогель.
Директор предприятия выделил основную проблему – физический износ внутридомовых сетей. На сегодняшний день он превышает 75%. И в такой ситуации от аварийных ситуаций не избавиться, предусмотреть их все не предоставляется возможным.
«Поэтому при подготовке к зиме мы делаем акцент на аварийных участках трубопровода, стараемся проводить их замену. Износ большой, и аварийные ситуации по мере возможностей мы стараемся минимизировать. Если судить по прошлому отопительному сезону, то в среднем аварийные ситуации устранялись в течение трёх-четырёх часов», – добавил спикер.
Предприятием устанавливается график по устранению выявленных аварийных ситуаций. Уже на этой неделе работниками «Луганскжилкома» было исправлено более 50 дефектов в жилых домах.
«Сейчас на остатке около 70 заявок, все они уже включены в график и будут устранены в максимально короткие сроки», – сказал Александр Фогель.
В конце директор «Луганскжилкома» добавил, что все проблемы с подачей теплоносителя, заявки и жалобы принимаются по следующему телефону: 34-91-41. Колл-центр принимает звонки ежедневно с 8:00 до 17:00.