Боевые действия прошлым летом
практически обездвижили Луганск. Сразу по окончании обстрелов транспортная сеть
города постепенно начала возобновляться, но пока она далека от того уровня, что
был еще два года назад. Проблема транспортного обеспечения находится под
пристальным вниманием Администрации города Луганска. И хотя определенные позитивные
результаты уже есть, не все проходит так гладко, как хотелось бы – не все в этом
деле так просто, как может показаться рядовому обывателю. Пишет газета «Жизнь
Луганска».
Вследствие
военных действий выведено из эксплуатации несколько десятков автобусов, а также
наблюдается дефицит необходимого водительского состава. Все эти факторы влияют
на работу городского общественного транспорта и приводят к нарушению графиков
движения и режима работы.
В
среднем, ежедневно на маршруты выезжает 360-370 единиц пассажирского транспорта
– вдвое меньше, чем в довоенное время. Также в городе работает 15 троллейбусов
на маршрутах №51 и №52. В связи с артобстрелами Луганска в прошлом году была
повреждена контактная сеть трамвайного сообщения. До сих пор не решен вопрос с
подачей достаточного количества электроэнергии на тяговые подстанции, которые,
в свою очередь, обеспечивают движение трамваям. В настоящий момент ГКП
«Луганскэлектротранс» выполняет необходимые ремонтно-восстановительные работы
тяговых подстанций и контактной сети в пределах выделенных средств.
Сопутствующей
проблемой остается качество дорог, ведь оно также влияет на рентабельность
маршрута и желание водителей-частников осуществлять перевозки пассажиров.
Несмотря на нелегкое экономическое положение, в Луганске проходит плановый ремонт
дорог. Поручения, данные Главой Администрации города Луганска Манолисом
Пилавовым, реализуются на деле.
На
сегодня уже многого удалось достичь. О том, какие изменения пришли в город, что
планируется сделать еще, «Жизни Луганска» рассказал начальник управления
обеспечения жизнедеятельности города Луганска
Администрации города Луганска Игорь Гайдаш.
-
Чаще всего луганчане жалуются на отсутствие четкого графика движения городского
транспорта и на то, что в вечернее время он практически не функционирует.
Например, с прошлого футбольного матча многие не смогли уехать, а кто-то даже
не рискнул идти. С чем это связано?
- Если
в городе планируется какое-то мероприятие, то к нам обращаются организаторы, и
мы помогаем транспортом. Что же касается маршрутов, ряд из них не обслуживается
по одной причине. Согласно маршрутной сети постоянных городских автобусных
маршрутов общего пользования в Луганске
51 маршрут. Из них 101, 105, 108, 121, 126, 144, 154, 166, 187, 188 маршруты на
сегодняшний день не обслуживаются ввиду того, что недостаточное количество
пассажиропотока делает нерентабельной эксплуатацию маршрутных транспортных
средств.
Если
раньше у нас на маршрутах работало 700 машин, то сегодня их около 360.
Естественно, никто из водителей не хочет выходить на неходовые маршруты, так
как люди хотят зарабатывать. У нас были маршруты, на которые мы давали по 10
мест, но заявок от перевозчиков было 3-4. А есть такие, на которые вообще не
подают заявок. Мы стараемся сегодня выйти из этой ситуации, практически
обязывая перевозчиков прибыльных маршрутов брать на себя хотя бы один
социальный, то есть заведомо убыточный. Сложно и с графиком. Не хватает
транспорта, не хватает водителей. А в вечернее время выезды нецелесообразны
- если будет ехать 1 человек, то рейс не
окупит даже затраченное на него топливо. Кто же захочет ездить себе в убыток?
Люди сейчас очень мало гуляют по вечерам. Основная причина – комендантский час.
-
Почему образовалась такая нехватка транспорта, ведь еще недавно город мог
позволить себе выбирать из перевозчиков и даже разрывать договора с теми, кто
его не устраивал?
- Некоторые
автобусы вывезли на территорию Украины во время боевых действий. Много
маршруток пострадало во время войны, часть сейчас стоит без запчастей, так как
сегодня крайне сложно закупить их, чтобы провести ремонт.
- В
июле в СМИ было сообщение о проведении конкурса перевозчиков. Когда нам его
ждать?
- Это
не совсем конкурс. Правильно назвать это смотром. Первый смотр транспорта был в
середине марта. К нам приехали действительно безобразные машины, водители даже
не удосужились их помыть. Мы провели беседу с перевозчиками, и следующий смотр
прошел неплохо, машины выглядели достойно. Был смотр и временное заключение
договоров на 3 месяца. Основной конкурс
пока не предполагается. Как только будет соответствующее законодательное положение
с прописанной процедурой конкурса, мы тут же его проведем. Пока мы пытаемся упорядочить
перевозки, чтобы не было хаоса, чтобы были покрыты основные маршруты. Ведь если
не следить, то все водители станут на рентабельный 155-й маршрут, а 135-й
обслуживать будет некому. Нами постоянно проводится работа с перевозчиками
города по продлению в вечернее время графиков движения. В частности, работа 135-го
маршрута сообщением «Автовокзал - Зеленая Роща» продлена до 18.15 (отправление
с автовокзала), на маршруте 135 «Машколледж-Веселенькое» добавлена одна единица транспорта.
- Цены
на многие вещи растут. А как насчет оплаты проезда? Повышать будете?
- На
сегодняшний момент повышать не будем. У нас было большое совещание с
перевозчиками. На нем был Глава Администрации города Луганска Манолис
Васильевич Пилавов и Глава Республики Игорь Венедиктович Плотницкий, который
пообещал понизить стоимость газа. Он сдержал свое слово. Мы сами понимаем, что
на сегодняшний день платежеспособность наших граждан ограничена, поэтому в
ближайшее время стоимость проезда повышаться не будет. Водители, конечно,
продолжают просить повышения. Как вы знаете, перевозчики регулярно обращались к
нам с такой просьбой и до войны. На сегодня водительский состав остался тот же,
естественно, что и просьба остается неизменной.
- А
как обстоят дела с льготниками? Есть проблемы с их перевозкой?
-
Конечно, есть - всем хочется зарабатывать, а не возить льготников. Но мы жестко
боремся с теми, кто отказывается везти льготную группу, привлекаем их к
ответственности. Это касается частников, проблем с городским коммунальным
транспортом у нас нет.
-
В последнее время многие стали говорить о том, что льготы стоит вообще
отменить, а ввести адресную помощь. А как вы считаете, как лучше поступить?
- Я
был во многих странах. В Польше, например, перевозчики не собирают деньги за
проезд, их собирают муниципальные власти. Если человек хочет ехать, то он
покупает себе проездной билет в специально отведенных пунктах, которые действуют
на любом маршруте. Было бы идеально, если бы за проезд платили все, но при этом
существовала адресная помощь льготникам. Чтобы выделялись, например, 100-200
грн. той же пенсионерке, и она сама решала, потратить их на проезд или на
питание. Это давно практикуется в странах Европы.
-
К нам на «горячую линию» не раз поступали обращения с жалобами на то, что
водители самовольно меняют маршрут движения, отказываются заезжать, например,
на ВВАУШ?
- При
фактах самовольного изменении маршрутов я прошу всех сразу же обращаться к нам и сообщать номер
маршрута и автобуса. Будем быстро разбираться. Этого быть не должно. Сообщать
прошу по номеру 61-76-29. Что же касается ВВАУШа, то автобусы туда должны
заезжать. По этому поводу у нас с перевозчиками будет собрание. Есть
установленный график, и раз в 30 мин. автобус должен туда заезжать.
-
Что нового по части работы электротранспорта?
- Мы
восстановили два основных маршрута троллейбусов – 51-й и 52-й. Ходит от 12 до
15 единиц техники. Но трамваи не запускаем из-за нехватки электромощностей.
- А
пустят ли трамвай по Оборонной?
- По
Оборонной трамвай пока не пойдет, там сняты троллеи по 6-му маршруту. Пока мы
не подключаем троллеи, так как если транспорт не будет ходить и они будут
обесточены, их могут снять.
- Не
секрет, что проблемой электротранспорта является и хищение контактного провода.
Злоумышленники продолжают мародерствовать?
- К
сожалению, да, они не стыдятся ничего. Последнее воровство вообще произошло в 9 утра. Подъехала
телескопическая вышка, люди в форме коммунальщиков срезали 200 метров троллеи и
уехали. Недавно поймали группу злоумышленников, которые признали 8 эпизодов
хищения. С целью борьбы с ворами у нас
проводятся ночные рейды совместно с правоохранителями.
- Расскажите,
пожалуйста, как обстоят дела с плановым ремонтом дорог. Все идет по графику?
Что уже сделано?
- Мы идем согласно графику. Стараемся уделить основное внимание тем
дорогам, по которым чаще всего ездят автомобили. До войны за ремонтный сезон, со
2 апреля до ноября, укладывали 15 т асфальта. В этом году мы начли с июня,
продолжим работу, насколько позволит погода и финансирование. По состоянию на 7
августа произведен ремонт дорог горячим асфальтобетоном и выполнена подготовка
общей площадью 11 341,5
м2. На ремонт было затрачено 1401,8 т
асфальта. Ремонт коснулся таких улиц как Оборонная, 50 лет обороны Луганска,
Советская, Пятеркина, Пушкина, Ломоносова, Шеремета, Даля, Ватутина, Павловская,
Польского, 9-я Линия, Коцюбинского, Котельникова, Демехина, Шевченко, Титова,
Маркса, Челюскинцев, 3-я Донецкая, 50 лет образования СССР, 15-я Линия,
Черноморская, Ленина, 1-я Славянская, Сосюры, Буденного. Также отремонтированы
краснодонский выезд и объездная дорога от ул. Черноморская до ул. 2-я
Краснознаменная. В ближайшем будущем планируем произвести ремонт ул.
Годуванцева - от Советской до
Херсонской, ул. Либнехта, 21-го МЮДа, Веселогоровской, Буденного,
Херсонской - от ул. 50 лет образования СССР до Станкостроительной, ул. 26
Бакинских комиссаров, ул. 16-я Линия.