«Сейчас жители Луганска уже не вспоминают о том, что
ровно год назад в городе не было холодной воды и отопления. Сегодня наши
сограждане бьют во все колокола, когда несколько дней в их подъезде простаивает
лифт или в какой-то отдельной комнате не работает стояк», – рассказал
корреспонденту «Жизнь Луганска» директор
ГКП «Центрожилком» Сергей Шатохин.
Чем выше планка,
тем показательнее результаты. Но обманываться зря не стоит. Все должны уяснить,
что завтра и даже послезавтра лифты в столице ЛНР не станут работать
круглосуточно, как бы этого ни хотело ГКП «Центрожилком». От коммунальной
службы не стоит требовать большего, чем на нее возложено. Основной же задачей
предприятия является обслуживание населения, которое предусматривает уборку их
придомовых территорий и ликвидацию аварийных ситуаций. И со своими прямыми
обязанностями ГКП «Центрожилком» справляется достойно и в срок.
Запуск
теплоносителя – это технический процесс, который требует 2-3 недели. В этом
году на подачу отопления потребовалось 27 дней. Подготовительные же работы
заняли намного больше времени – к нынешнему отопительному сезону начали
готовиться еще в 2014 году. На капитальный ремонт денег, конечно, не хватило.
Раньше все работы по устранению неполадок выполнялись по программе
софинансирования: часть средств поступала из бюджета, а какое-то количество
материального обеспечения собиралось с населения. Утратив оба источника дохода,
предприятию пришлось изыскивать новые возможности для замены 6 тысяч метров
трубопровода и вводных задвижек. Вопрос решился за счет 50%-й
неукомплектованности штата и сокращения рабочего дня. Материалы брали в
рассрочку, за некоторые виды товаров служба расплачивается до сих пор
(зарплата-то начисляется 1 к 2, а цена на продукцию зачастую исчисляется из
пропорции 1 к 3). Имеются у ГКП «Центрожилком» и долги по оплате электричества
и воды. В принципе, состояние дел у предприятия не хуже и не лучше, чем у
других коммунальных служб. Проблемы имеются, но они устраняются, а вместе с тем
строятся и новые планы на будущее.
Подача тепла
зависит от многих факторов. Если со светом существенных проблем в этом году не
было, то отсутствие и подача воды по графику замедляла заполнение системы
центрального отопления теплоносителем. Особенно озвученная проблема коснулась
центра города и Жовтневого района, немного менее она сказалась в южных
кварталах. Теперь настала череда решения новых проблем жизнеобеспечения города.
Настоящая головная боль – закупка труб, замена теплотрассы, вывоз листьев,
починка лифтов в 19-ти подъездах и ремонт пяти аварийных домов в центре Луганска
и Артемовском районе. В перспективе – балансировка экономики предприятия (для
справки: на сегодняшний день ГКП «Центрожилком» получает оплату коммунальных
услуг от населения в объеме от 60-75%) и подготовка к будущему отопительному
сезону.