Временный порядок
регламентирует вопросы землеустройства и проведения нормативной денежной оценки
земли в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны.
Заказчиками документации
по землеустройству могут быть исполнительные органы государственной власти
Луганской Народной Республики, подведомственные им предприятия, учреждения и
организации, юридические лица, физические лица - предприниматели, граждане,
иностранные граждане, лица без гражданства, землевладельцы и землепользователи.
Разработчиком
документации по землеустройству является исполнительный орган государственной
власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений.
Документация по землеустройству разрабатывается в виде схем, проектов, рабочих
проектов и технических документаций.
Землеустроительная
документация (кроме нормативной денежной оценки земель населенного пункта)
изготавливается на конкретный земельный участок.
Нормативная денежная
оценка земельных участков проводится:
1) на землях,
расположенных в пределах населенных пунктов, – не реже одного раза в семь лет;
2) на земельных участках
сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами населенных
пунктов, – не реже одного раза в семь
лет;
3) на земельных участках
несельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами населенных
пунктов, – не реже одного раза в десять
лет.
Нормативная денежная
оценка земель населенных пунктов проводится из расчета расходов на освоение и
обустройство территории данного населенного пункта, нормы прибыли и нормы
капитализации, с учетом функционального коэффициента, характеризующего
функциональное использование земельного участка, и коэффициента,
характеризующего месторасположение земельного участка, который рассчитывается
как произведение регионального, зонального и локального коэффициентов.
Общая нормативная
денежная оценка отдельного земельного участка определяется суммой произведений
площадей агропроизводственных групп почв на их нормативные денежные оценки.
Согласно временному
порядку, земли сельскохозяйственного назначения из земель государственной
собственности могут предоставляться в аренду:
1) гражданам, иностранным
гражданам, лицам без гражданства – для ведения личного крестьянского хозяйства,
садоводства, огородничества, сенокоса и выпаса скота, для организации
фермерского хозяйства;
2) физическим
лицам-предпринимателям – для садоводства, сенокоса и выпаса скота и
товарного сельскохозяйственного производства;
3) сельскохозяйственным
предприятиям – для ведения товарного сельскохозяйственного
производства, садоводства, сенокоса и выпаса скота;
4) фермерским хозяйствам – для
ведения фермерского хозяйства, товарного сельскохозяйственного производства,
садоводства, сенокоса и выпаса скота;
5) несельскохозяйственным
предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям и
общественным объединениям – для ведения подсобного сельского хозяйства,
товарного сельскохозяйственного производства.
Основанием для подготовки
решения (распоряжения) исполнительного органа государственной власти о передаче
конкретного земельного участка в пользование (аренду) является ранее
разработанная техническая документация и проекты землеустройства относительно
отведения земельных участков, отвечающие требованиям настоящего порядка.
Ответственность за
использование земельного участка по целевому назначению и в границах,
установленных ранее в соответствии с землеустроительной документацией, несет
лицо, заинтересованное в предоставлении ему в аренду конкретного земельного
участка и подавшее материалы, подтверждающие достоверность информации.
Пресс-служба
Администрации города Луганска