Наступление
холодов и старт отопительного сезона традиционно добавляют сезонных хлопот
сотрудникам городского коммунального предприятия «Центрожилком».
Пуско-наладочные и аварийные работы, связанные с подачей теплоносителя в многоквартирные
дома, – только один вид жилищно-коммунальных
услуг, которые предоставляет предприятие в этот период. Актуальны сейчас проверка
дымовентиляционных каналов, ремонт электрощитовых и дератизация.
Директор ГКП «Центрожилком» Сергей
Шатохин рассказывает, что работу дымовентканалов проверяет специалист, который,
придя к владельцу квартиры, обязательно должен предоставить удостоверение и
показать утвержденный график обхода домов. Это не работник коммунального
предприятия, а представитель подрядчика, который имеет лицензию на эти виды
работ. Если у жильцов возникли какие-то сомнения – специалист это или мошенник,
необходимо звонить в свое домоуправление либо в отдел эксплуатации, либо в
«Центрожилком» по телефону: 61-61-34.
«У каждого специалиста должен быть
сертифицированный прибор для проверки тяги в дымовентканале. Называется он
анемометр. С его помощью и проверяется наличие или отсутствие тяги. Не
какими-то дедовскими методами, не спичкой, не бумажкой, а прибором! И только
после того, когда такая проверка осуществлена, когда прибор показал, что с
вентиляцией в вашей квартире все в порядке, тогда можно расписаться в акте
проверки. Эта услуга одноразовая, и за
нее необходимо платить. Эти проверки касаются всех квартир, где установлены
газовые приборы», – поясняет директор предприятия.
По словам Шатохина, эта услуга крайне
необходима. В первую очередь – это техника безопасности. Вентиляционный канал
должен работать. Кроме того, согласно законодательству, газовая служба без
актов выполненных работ по проверке дымовентканалов не может поставлять газ в
ваш дом. Причем специалисты делают обход и в выходные дни, чтобы застать
жильцов дома.
«У них ненормированный рабочий день и
рабочая неделя. Они сами заинтересованы в максимальном охвате всех квартир,
поскольку без их актов газовая служба будет вынуждена прекратить подачу газа в
дом. Уже были такие прецеденты», – отмечает руководитель «Центрожилкома».
Если дымовентканал забит, коммунальщики
его прочищают. Бывает, что при ремонте квартир горе-владельцы вообще его
закладывают. В таком случае газовая служба может прекратить подачу газа
либо в этот дом, либо на стояк до тех пор, пока собственник квартиры не
устранит все неисправности за свой счет.
С наступлением холодов работники
предприятия активизируют борьбу с грызунами в многоквартирных домах и проводят дератизацию.
«Крысы и мыши наносят немалый материальный
ущерб: перегрызают дорогостоящие кабели, портят лифтовое оборудование. Мы имеем
массу жалоб от населения по поводу
грызунов в подвалах и на чердаках домов. На сегодняшний день по Луганску у нас
порядка 180 таких жалоб. В силу различных причин мы эту услугу два года не
оказывали. До 2013 года, когда дератизация и дезинсекция были включены в тариф,
нам часто говорили, мол, кому это надо, вы все равно ее не выполняете. Да
просто она была незаметна. Теперь за два года люди почувствовали, что без
уничтожения вредных насекомых и грызунов в домах их развелось столько, что
порой жильцы не решаются спускаться в подвалы», – говорит Сергей Сергеевич.
Он рассказывает, что в отличие от дезинсекции
(уничтожения насекомых) дератизацией занимается специализированная организация,
имеющая лицензию на проведение таких процедур.
«Когда мы делали дезинсекцию, это
слышали, наверное, все жители дома. Для этого были закуплены современные
мотопушки, звук которых был слышен по всему дому. При дератизации мотопушки не
используются, специалисты просто будут раскладывать приманки с ядом для
грызунов. Прежде чем проводить дератизацию, мы оповестим население. На каждом
доме будет вывешено соответствующее объявление», – уточняет Шатохин.
Он добавляет, что эта услуга разовая и платная.
После того как процедура будет проведена, в акте выполненных работ должны
расписаться хотя бы четыре собственника квартир дома.
«Если раньше мы пытались
работать только по жалобам жильцов, то потом было принято решение проводить эти
работы комплексно. Только в таком случае удается наиболее эффективно бороться с
вредителями», – подчеркивает директор предприятия.
Еще одна проблема – старые электрощитовые, которые в некоторых
домах не менялись со дня сдачи их в эксплуатацию в 50-60-х годах прошлого
столетия. Только в Жовтневом районе выявлены 24 дома с проблемными
электрощитовыми. «Менять их необходимо, но возможности это сделать сразу, у нас
нет, – констатирует руководитель «Центрожилкома». – Мы составили график замены,
поскольку гонять туда аварийную день через день, а то и по два раза в день, мы
себе позволить не можем. Тем более сейчас, когда стартовал отопительный сезон».
По материалам газеты «Жизнь
Луганска»