Специалисты
городского коммунального предприятия (ГКП) «Центрожилком» в минувшем году
выполнили 32207 заявок от жителей многоквартирных домов. Сейчас коммунальщики
продолжают заниматься и ремонтом кровель, покраской фасадов, освещением входов
в подъезды. Зачастую кажется, что протекающие крыши – это проблемы
исключительно жильцов последних этажей. Однако директор «Центрожилкома» Сергей
Шатохин считает, что ответственность лежит на всех жильцах дома.
Ремонт
кровель в тариф по квартплате не входит. Поэтому жильцы многоквартирных домов как
собственники своего жилья (98% квартир в городе приватизированы) должны сами
решать свои проблемы.
Коммунальщики
могут лишь провести ремонтно-восстановительные работы. Правда, тут возникает
немало вопросов внутри дома. Как правило, жителей первых этажей мало волнуют
проблемы соседей, проживающих на последних этажах – на первом же с потолка не
капает.
«В
кооперативных домах и в ОСМД таких вопросов не возникает. Когда люди становятся
хозяевами, они начинают понимать, сколько, кому и за что они платят. Дом
становится юридическим лицом. Если жильцы первых этажей по каким-то причинам не
захотят платить за ремонт крыши, то жильцы последних также скажут, что проблемы
подвалов их не волнуют. Поэтому я считаю, что такие моменты проще будет
прописать законодательно. Тогда люди в своем многоквартирном доме сами будут
решать, что и в какой последовательности им ремонтировать, а также кого для
этого привлекать», – отметил Шатохин.
Согласно
официальной статистике, в 2016 году специалисты «Центрожилкома» отремонтировали
14387 квадратных метров кровли. Рулонное покрытие заменили на 135 домах
Луганска (12572 квадратных метров). Отремонтировали также крыши на 150 домах с
шиферным покрытием (1207 квадратных метров).
И
это не считая тех поврежденных от артобстрелов кровель домов, которые
ремонтируются по программе восстановления. В Луганске же примерно 70% кровель
текут из-за своего естественного износа. И тут, как утверждает директор
«Центрожилкома», единственный действенный в нынешних условиях способ – это
решение проблемы совместными усилиями. Жители дома за свой счет приобретают
материалы, а работники предприятия проводят ремонт. Во многих случаях луганчане
и коммунальщики находят общий язык. Пока сил предприятия хватает, чтобы планово
выполнять заявки луганчан, но если эта тенденция приобретет массовый характер,
то «Центрожилкому» придется привлекать дополнительные силы.
За
прошлый год по предписанию «Горгаза» был отремонтирован 71 оголовок. Это
элементы дымовентканалов, которые выходят на крышу. 45 штук восстановили из
материалов, полученных по гуманитарной помощи и 26 – из материалов предприятия «Центрожилком».
Луганчане
и гости столицы замечают, что город после боевых действий лета 2014 года
преображается. И в это свою лепту вносят работники «Центрожилкома». Так, ко Дню
города-2016 и предполагаемого на тот момент открытия нового путепровода специалисты
предприятия произвели покраску фасада жилого дома на Советской, 15. Креатив
художников понравился многим луганчанам – позитивная картина оказалась как
нельзя кстати. И это только пилотный проект. Как пояснили в ГКП, такие
начинания будут продолжены.
«Управление
по вопросам архитектуры и градостроительства горадминистрации разработало
проекты покраски целого ряда домов на улицах Советской и Чапаева. На каждый дом
есть свой паспорт и свой особый дизайн. Что касается этого дома, то коммунальщикам
помогли предприниматели, которые предоставили краску с рассрочкой платежа. Затруднения
были лишь в осыпающейся плитке. Приходилось демонтировать аварийные участки и
штукатурить их под рельеф плитки. Поэтому затратная часть получилась в этом
случае большой. Красить кирпичные дома будет проще и менее затратно», –
рассказал директор «Центрожилкома».
В
минувшем году, и это заметили горожане, которые возвращаются домой в темное
время суток, стало намного светлее у домов луганчан. Выполнены работы по
восстановлению освещения входов в 467 подъездов. В программу попали дома №5, 7,
9 и 15 в квартале Героев Сталинграда; № 7, 7а, 8а и 9 в квартале Ленинского
комсомола; № 7, 19 и 21 в квартале
Степном; № 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 51, 52, 53, 54, 60, 61, 62 и 65 в
квартале Шевченко; № 10, 14, 20 и 21 в квартале Пролетариата Донбасса; № 6, 7,
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 21, 22, 23 и 24 в квартале Молодежном; № 7 и 14 в
квартале Солнечном. Там установлены современные датчики света, которые
автоматически включают и выключают светильники над входом в подъезды. Эта
программа работает в Луганске уже два года, и, как уверяют коммунальщики, в
марте она возобновится вновь. Необходимые материалы приобретены. В планах –
квартал Якира и улица 30-летия Победы.
Что
касается благоустройства территорий, то тут, как пояснили в ГКП, сказывается
дефицит кадров – штат дворников в предприятии не укомплектован. Зато в
последнее время коммунальщики активно используют механизмы. Сейчас в ГКП появились три погрузчика, которых раньше не
было. Экономически это выгоднее, чем по осени нанимать дополнительных рабочих
по погрузке и вывозу листвы, веток и строительного мусора.
«Таким
образом, вывезено уже 23598 кубических метров листвы, веток и мусора. Причем приходилось
заниматься не только подконтрольной нашему предприятию территорией, но и так
называемыми безхозами – пустырями вокруг кварталов. Особенно большие площади у
кварталов Степной, Ольховский и у Ледовой арены, где произрастало немало амброзии»,
– подчеркнул Шатохин.
По
материалам газеты «Жизнь Луганска»