Жители
поселка Вольный в очередной раз сетовали
на нарушение перевозчиком графика движения городского маршрутного такси № 167.
Они рассказали, что вопросов к работе 167-го маршрута достаточно много. Это и
несоблюдение графика движения, что влечет за собой систематические опоздания
жителей поселка на работу, а их детей – в школу. Это и сокращение маршрута
следования – так, некоторые водители могут просто не доезжать до последней
остановки («поселок Вольный») и завершать кольцо движения на квартале Южном,
если в салоне автобуса в этот момент нет пассажиров. А ведь на Вольном автобуса
ждут другие пассажиры, в том числе с детьми.
Главному
специалисту отдела транспорта и связи управления обеспечения жизнедеятельности
города Администрации Луганска Михаилу Лордкипанидзе передали на рассмотрение
заявление граждан. Михаил Игоревич заверил, что данное обращение не останется
без внимания, с водителями будет проведена разъяснительно-профилактическая
беседа. Он отметил: не так давно, 17 мая, в их управлении до сведения бригадира
167-го маршрута была доведена информация о беспрекословном соблюдении правил
пассажирских перевозок.
Михаил
Лордкипанидзе также подчеркнул, что если на данном маршруте и происходят
ситуации нарушения графика движения, то они носят единичный характер. Ведь все
водители разные. Конечно, есть и грубые, безответственные шоферы, которые везут
не людей, а «дрова», участвуют в гонках. Но большинство – профессионалы, они
четко и добросовестно выполняют свою работу. Поэтому в каждом конкретном случае
нужно разбираться с определенным водителем-нарушителем. И лучше это делать в
самый разгар конфликта, ведь спустя время будет сложно что-либо доказать. Как
говорится: не пойман – не вор, а в нашем случае – не нарушитель. И вновь
водителю все его «проделки» – задержки маршрута, хамское поведение, гонки –
сойдут с рук. Поэтому подобные проблемы не будут решены до тех пор, пока
граждане не начнут обращаться с претензиями на конкретного водителя, а не
выносить оценку всей транспортной системе в целом.
Михаил
Игоревич отметил, что в случае выявления нарушения правил пассажирских
перевозок (несоблюдение графика движения, некорректное поведение водителей и
т.д.) гражданам необходимо обратиться с жалобой на «горячую линию» отдела
транспорта управления обеспечения жизнедеятельности города: (0642)61-76-29. Пострадавшие пассажиры
по телефону должны указать причину обращения, марку и государственный номер
общественного транспорта, номер маршрута и время того или иного происшествия.
Это позволит сотрудникам отдела оперативно разобраться в возникшей ситуации и
помочь пассажиру. Важно отметить, что анонимные звонки на «горячую линию» не
рассматриваются.
По
словам Михаила Лордкипанидзе, меры реагирования на бесчинство водителей отнюдь
не лояльные: «Сотрудники отдела транспорта, реагируя на жалобу, выезжают на
место прецедента и, в случае подтверждения нарушения, фиксируют его. В
дальнейшем мы вызываем водителя в управление или проводим с ним
профилактическую беседу в телефонном режиме. Если же пострадавший пассажир
хочет детально разобраться в ситуации, то он пишет заявление, после чего в
управлении проводится его рассмотрение с участием водителя-нарушителя,
перевозчика и заявителя. Если шофер виноват, то в первый раз ему выносится
выговор, а при повторном нарушении может грозить увольнение».
Тем
не менее, и пассажиры должны вести себя корректно по отношению к водителям.
Ведь они – не роботы, которые стерпят все, лишь бы им дали 10 рублей. Они также
трудятся, чтобы кормить свои семьи, проводя большую часть дневного времени за
рулем. Горожане, в свою очередь, должны приложить усилия, чтобы незначительные
недоразумения не превращались в противостояние.
Только
проявленные взаимопонимание, уважение, терпение по отношению друг к другу
позволит значительно уменьшить количество
конфликтных ситуаций между сторонами.
По
материалам газеты «Жизнь Луганска»