Депутаты Народного Совета ЛНР в ходе
пленарного заседания 5 марта рассмотрели и приняли Закон «О внесении изменений
в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях». Внесенные
изменения касаются благоустройства территорий городов и других населенных
пунктов Республики. Теперь за соблюдением правил благоустройства будут следить
по-новому. Как именно, рассказал редакции газеты «Жизнь Луганска» председатель комитета Народного Совета Луганской
Народной Республики по вопросам государственной безопасности и обороны, работы
правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод
человека и гражданина к Закону Луганской Народной Республики «О внесении
изменений в Кодекс Луганской Народной Республики об административных
правонарушениях» Олег Попов.
– Какие конкретно
изменения были приняты?
– В Кодекс Луганской Народной Республики об
административных правонарушениях (далее – КоАП) по результатам изучения
практики и законодательства субъектов Российской Федерации были внесены
изменения в связи с тем, что на практике КоАП не всегда была возможность точно
и конкретно определить признаки и предмет административных правонарушений, из-за
чего КоАП дополнен новыми статьями с перечнем новых видов административных
правонарушений, которые не были учтены при первоначальной разработке и его
принятии. Также изменениями определяются органы и должностные лица, которые
уполномочены рассматривать соответствующие дела об административных
правонарушениях. Были пересмотрены и
размеры административных штрафов за административные правонарушения.
Часть
1 статьи 8.46 для исключения возможности правонарушителями уклоняться от
административного штрафа за конкретные деяния дополнена положениями, которыми предусматривается
ответственность за выжигание стерни, а также пожнивных остатков лугов, пастбищ,
участков со степной, водно-болотной и другой природной растительностью. Это
обусловлено увеличившимся в последние годы количеством вышеуказанных
правонарушений и их высокой степенью опасности, вследствие чего наносится вред
окружающей среде и природопользованию Луганской Народной Республики.
КоАП был дополнен статьей 8.47
«Нарушение правил благоустройства территорий населенных пунктов» для более
детальной конкретизации ответственности за невыполнение
или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства
территорий населенных пунктов, а также статьей 8.48 «Нарушение порядка участия
собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве
прилегающих территорий» для конкретизации ответственности за невыполнение или
ненадлежащее выполнение собственниками зданий (помещений в них) и сооружений
обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами, устанавливающими
порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве
прилегающих территорий.
Также
статьями 8.46 и 8.47 Кодекса, учитывая тяжелое социально-экономическое
положение Луганской Народной Республики, уменьшены размеры штрафов (сравнительно
с законодательством Российской Федерации) в целях исключения возникновения
социальной напряженности.
Вышеуказанными
статьями предусмотрена ответственность за административные правонарушения в
области экологии, природопользования и благоустройства как юридическими, так и
физическими лицами.
– Разъясните, кто
теперь будет составлять админпротоколы касательно нарушений правил
благоустройства населенных пунктов?
– Согласно
внесенным изменениям в КоАП, протоколы об административных правонарушениях за
нарушение правил благоустройства населенных пунктов вправе составлять
уполномоченные осуществлять коммунальный (муниципальный) контроль: руководители
исполнительных органов местного самоуправления и их
заместители, руководители структурных подразделений исполнительных органов
местного самоуправления, а также другие муниципальные служащие, замещающие
должности муниципальной службы в исполнительном органе местного самоуправления.
В
связи с внесением изменений в статью 8.46 и дополнением статями 8.47 и 8.48 в
КоАП изменили и название главы 8 Кодекса: «Административные правонарушения в
области охраны окружающей среды, природопользования и благоустройства», а также
внесли изменения и в статьи 23.1, 28.4 и пункт 5 раздела VI относительно
органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях
и рассматривающих указанные протоколы.
Пунктом 5
раздела VI КоАП устанавливается, что на время действия Закона Луганской
Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 21-II «Об организации
деятельности органов местного самоуправления в переходный период» протоколы об
административных правонарушениях, указанных в части 7 статьи 28.4 настоящего
КоАП, вправе составлять должностные лица Администраций городов и районов
Луганской Народной Республики.
Так
как в Республике создание административных комиссий (для рассмотрения
административных протоколов) при Администрациях городов и районов Луганской
Народной Республики не предусмотрено, рассмотрение вышеуказанных протоколов согласно
КоАП возложено на должностных лиц исполнительных органов государственной
власти, указанных в главе 23 Кодекса, и судей.
– По Вашему мнению, насколько
действенным механизмом в борьбе с нарушителями благоустройства будут все
внесенные изменения в КоАП ЛНР? Какое значение имеют принятые изменения?
– Обобщая
внесенные изменения и дополнения в Кодекс, можно сказать, что они должны и
будут способствовать лучшему пониманию и применению на практике норм, которые
направлены на защиту окружающей среды, защиту от недобропорядочных субъектов в
сфере природопользования и благоустройства, уточняют и регулируют права уполномоченных
и наделенных на составление и рассмотрение административных протоколов за
административные правонарушения, а также будут способствовать наполнению как
государственного бюджета, так и местных бюджетов за счет средств, полученных от
уплаченных штрафов.
Все
изменения и дополнения в наш Кодекс были взяты из законодательства Российской
Федерации, нормы которых имеют многолетнюю практику правоприменения и дают нам
основания на ожидаемые положительные результаты в защите окружающей среды, правил
природопользования и благоустройства, но обязательно параллельно с проведением
органами власти и местного самоуправления работы по профилактике правонарушений
в указанных сферах.
Начальник управления по вопросам
экологии и охраны окружающей среды Администрации Луганска ЛНР Игорь Рупин также
прокомментировал принятые изменения:
–
Ранее отсутствие форм административного воздействия на юридических и физических
лиц по фактам выявленных нарушений приводило к систематическому игнорированию
требований, установленных правилами благоустройства территорий городов и
районов. Проще говоря, никакие наши
уговоры и профилактические беседы на население не действовали. Люди, как
выбрасывали мусор в лесополосы, так и продолжали это делать. В то же время наши
предприниматели в большинстве своем не убирали прилегающие к их предприятиям
территории, не очищали дорожки от снега и прочее.
Теперь
согласно принятому нормативно-правовому акту сотрудники Администраций городов и
районов, а также сотрудники полиции вправе привлекать виновных лиц к
административной ответственности.
Уверен,
что принятые изменения в КоАП ЛНР значительно облегчат работу управлению: если
ранее у нас не было рычагов воздействия на нарушителей, то сегодня у нас они
появились. Конечно, впереди нас ждет непростая и трудоемкая работа – разработка
и утверждение формы бланков для админпротоколов и самой процедуры их составления. Кроме того, впереди нас ждет еще принятие
Закона ЛНР «О благоустройстве», работа над которым активно ведется Народным
Советом и Министерством природных ресурсов
и экологической безопасности ЛНР. Сегодня мы пользуемся старыми Правилами
благоустройства, но как только этот Закон будет принят, будут разработаны и
новые правила.
Хотел
бы призвать жителей города не нарушать Правила благоустройства и соблюдать
чистоту на улицах города. А также отметить, что согласно принятым изменениям в
КоАП невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных Правилами
благоустройства территорий населенных пунктов, влечет предупреждение или
наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до трех
тысяч российских рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч
российских рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до сорока тысяч
российских рублей.