Сегодня в Луганске
работают две автостанции – на улице Кирова и на улице Оборонная. Только из этих
двух точек все желающие могут выехать за пределы Республики. Говоря о
междугородном, городском и пригородном транспорте, стоит отметить, что в
соответствии с правилами пассажирских перевозок данные виды рейсов осуществляют
высадку и посадку пассажиров строго по утвержденной Министерством
инфраструктуры и транспорта ЛНР схеме остановок. Но ведь существуют ситуации,
когда на пути к месту посадки в нужный автобус порой необходимо потратить час и
более, при этом несколько раз пересаживаясь в разные маршрутки, что,
несомненно, доставляет массу неудобств.
«В начале 2017-го мы
провели два больших совещания с участием перевозчиков, депутатов,
представителей профсоюзов, а также Администраций городов и районов ЛНР. Всем
представителям власти было поручено проанализировать схемы движения городского,
пригородного и междугородного транспорта с целью избежать накладок в их
движении и по надобности внести предложения об изменениях. Администрация Луганска
приняла решение, что в дополнительных остановках пригородного и междугородного
транспорта нет необходимости, так как система городского транспорта достаточно
развита и налажена», – рассказала заместитель начальника отдела автомобильного
и городского электрического транспорта Министерства инфраструктуры и транспорта
ЛНР Ирина Войтюк.
Ирина Антоновна
уточнила, что для изменения схемы остановок различного вида рейсов гражданам
ЛНР необходимо обратиться с соответствующим предложением в территориальные
органы власти.
«Но при этом все должны
понимать, что невозможно для каждого в отдельности вносить подобные исключения.
Подаваемое прошение должно быть коллективным. Конечно, есть такие ситуации,
когда люди подают жалобы. В таких случаях мы рассматриваем варианты остановок
междугородных и пригородных рейсов «на выход». К примеру, подобные остановки
есть при поездке в сторону Луганска на
поселке Юбилейный и в квартале Гаевого. Но посадку в автобус пассажир
может совершить только с автостанции», – добавила Войтюк.
Приобретение билетов
осуществляется аналогичным образом – через кассы автостанций. Новозможно
осуществление и иного способа их продажи, которое исполняется при желании
субъекта хозяйствования.
Перевозчик может продавать
билеты самостоятельно. Для этого ему нужно зарегистрировать в государственном
реестре собственное агентство (предприятие) и установить или оформить аренду
киоска (помещения). Но главным здесь является кассовый аппарат,
зарегистрированный в налоговой службе. Также перевозчик может продавать билеты
установленного образца непосредственно в автобусах, по которым ведется
соответствующий учет. Но подобная продажа сама по себе не имеет смысла для
перевозчика, так как международные рейсы (как регулярные, так и нерегулярные)
отправляются только с автостанции. И приобретение билетов на внутренние
пассажирские перевозки доступно для каждого через кассы автостанций. Острой
необходимости на сегодняшний день в данной форме продажи не возникает, но по
желанию субъекта хозяйствования она вполне осуществима.
Причиной несостоявшейся
поездки для каждого может послужить многое: опоздание, проблемы со здоровьем,
отмена рейса и так далее. Но ведь нередко мы приобретаем билеты заранее, при
этом уплатив приличную сумму кассовых и налоговых сборов. Замначальника
рассказала и о том, как не понести финансовых потерь при сдаче билетов.
«Согласно Постановлению
Совета Министров ЛНР от 19 января 2016 «Об утверждении Правил
предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», предусмотрены
несколько случаев возврата полной стоимости билета. Это отмена рейса или отправления
автобуса с опозданием, непредоставление пассажиру места, указанного в билете, а
также предоставление для перевозки автобуса, класс которого ниже, чем указано в
расписании на автостанции», – отметила Ирина Антоновна.
В случае возврата в
кассу автостанции билета на автобус междугородного или международного сообщения
в срок более одних суток до отправления, пассажиру возвращается уплаченная
сумма, кроме платы за продажу билетов и сбора за предварительную продажу
билетов.
На рейсы международного
или междугородного сообщения при возврате билетов за два часа или менее чем за
сутки, лицу возвращается уплаченная сумма с взиманием платы за продажу билетов,
сбора за предварительную продажу билетов и 10% от стоимости проезда. Возврат
билетов на ранее упомянутый автобус позже двух часов до отправления, но не
позднее 10 минут, пассажиру возвращается уплаченная сумма с взиманием платы за
продажу билетов, сбора за предварительную продажу билетов и 20% стоимости
проезда.
Помимо этого, пассажир
имеет право на возврат неиспользованного билета с возмещением уплаченной суммы
(кроме платы за продажу билетов) в течение трех суток с момента отправления автобуса
по причине болезни или несчастного случая, что подтверждается соответствующими
документами. Билеты, приобретенные на автобусы пригородного сообщения, не
переоформляются и не подлежат возврату, за исключением вышеуказанных условий.
Как правило,
большинство пассажиров не видят большой надобности в оплате багажа через кассы
автостанций. Казалось бы, зачем? Сумку можно расположить у собственных ног или
под сиденьем – сохранится лишняя копеечка в семейном бюджете. А при обнаружении
водителем подобного «зайца», можно оплатить данную услугу непосредственно ему.
Но эта довольно распространенная и, на первый взгляд, безобидная оплошность
может сыграть с самим владельцем багажа довольно злую шутку…
«Водитель не имеет
права получать оплату за багаж по одной простой причине: билетов данного
образца у него нет и быть не может. Через кассы автостанции на междугородные и
международные рейсы при оплате багажа пассажиру выдается соответствующая
квитанция, которую в случае потери или при отказе возврата последнего можно
предъявить. То есть, покупка данных билетов очень важна, прежде всего, с
юридической стороны», – подчеркнула Войтюк.
В ЛНР Государственным
Комитетом ценовой и тарифной политики установлен тариф на перевозку багажа,
составляющего более 10 кг,
в размере 10% от стоимости билета. Багаж весом до 10 кг и габаритами 60-40-20
является ручной кладью, перевозка одной единицы которого
в салоне автобуса междугородного или международного сообщения осуществляется
бесплатно. Касаемо городского или пригородного транспорта – не более двух
единиц ручной клади.
По материалам газеты «Жизнь
Луганска»